Задание на определение первоначальных знаний — Модуль Практическое занятие на определение стартового уровня владения компетенцией Задание 1

Модуль Практическое занятие на определение стартового уровня владения компетенцией Задание 1.
Загрузите СПС Консультант Плюс.
Найдите межгосударственный стандарт ГОСт 7.
Ознакомьтесь с его содержимым.
Оформите текстовый документ приложение А в соответствии с требованиями ГОСТ.
Отредактируйте и отформатируйте текст.
При оформлении документа исправьте допущенные в тексте ошибки и сверьте данные нормативных документов, используя справочно-правовую систему.
Найдите и вставьте в текст схему или таблицу Виды конфиденциальной информации и оформите ее как рисунок в соответствии с требованиями ГОСТ.
ПРИЛОЖЕНИЕ А.
СООБЩЕНИЕ О КОНФИД-НОЕ Д ПРОИЗВ.
Основные понятия.
Приступая к изучению курса, прежде всего, следует ознакомиться с основными профессиональными терминами и определениями, постоянно встречающимися в работе с документами.
Делопроизводство отрасль деятельности, обеспечивающая Документирование и организацию работы с официальными документами.
Гост51141-98 Делопроизводство и архивное дело.
Термины и определения.
Современное делопроизводство включает.
обеспечение своевременного и правильного создания документов документирование ;.
организацию работы с документами получение, передача, обработка, учет, регистрация, контроль, хранение, систематизация, подготовка документов для сдачи в архив, уничтожение.
Параллельно с термином делопроизводство в последние десятилетия используется термин документационное обеспечение травления ДОУ.
Его появление связано с внедрением в управление компьютерных систем и их организационным, программным и информационным обеспечением для приближения к терминологии, употребляемой в компьютерных программах и литературе.
В настоящее время термины делопроизводство и документационное обеспечение управления являются сино нимами и применяются для обозначения одной и той же дея тельности.
И тот, и другой термин можно встретить, например, в названиях документов, регламентирующих организацию документационных процессов Государственная система документационного обеспечения управления и Типовая инструк ция по делопроизводству в министерствах и ведомствах Рос сийской Федерации.
Документирование это процесс создания и оформления доку мента.
Государственный стандарт определяет документирование как запись информации на различных носителях по установ ленным правилам.
Гост51141-98 Делопроизводство и архивное дело.
Термины и определения.
Документирование в аппарате управления может осуществ ляться на естественном языке рукопись, машинопись, теле грамма, телефонограмма, факсограмма, машинограмма или на искусственных языках с использованием соответствующих носи телей магнитные ленты, диски, лазерные диски, дискеты и др.
На сегодняшний день в управленческой практике преобладаю щим способом документирования является машинописная или компьютерная печать.
Однако ряд документов, таких, например, как заявления, объяснительные записки, создается обычно ру кописным способом.
Во многих случаях документирование является обязательным, предписывается законами и актами государственного управления.
Так, Федеральный закон Об информации, информатизации и защите информации ст.
5 указывает Документирование информации является обязательным условием включения ин формации в информационные ресурсы.
Документирование ин формации осуществляется в порядке, устанавливаемом органами государственной власти, ответственными за организацию дело производства, стандартизацию документов и их массивов, безо пасность Российской Федерации.
Федеральный закон Российской Федерации Об информации, информатизации и защите информации от 20 февраля 1995 г.
Организация работы с документами — это обеспечение движения документов в аппарате управления, их использования в справочных целях и хранения.
Термин определяется государ ственным стандартом как организация документооборота, хранения и использования документов в текущей деятельно сти учреждения.
ГОСТ Р 51141 98 Делопроизводство и архивное дело, термины и определения.
Документооборотом стандарт называет движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления.
ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело.
Термины и определения.
прием и первичная обработка документов; их предварительное рассмотрение и распределение; регистрация документов; контроль исполнения документов; информационно-справочная работа; исполнение документов; их отправка; систематизация формирование дел и текущее хранение документов.
Любое управленческое решение всегда базируется на инфор мации по рассматриваемому вопросу или управляемому объекту.
Информация тождественна понятиям данные , сведения , показатели.
Законодательно закреплен следующий термин.
Информация — сведения о лицах, предметах, фактах, событи ях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
Федеральный закон.
Российской Федерации Об информации, информатизации и защите информации от 20 февраля 1995 г.
В каждой области человеческой деятельности информация имеет свою специфику и поэтому она соответственно подразде ляется на медицинскую, научную, техническую, технологиче скую и др.
В федеральных органах власти и управления, в учре ждениях, организациях и на предприятиях независимо от на правления деятельности и формы собственности обязательно возникает управленческая информация, которая используется для целей управления каким-либо объектом или структурами.
К управленческой информации предъявляется ряд требований полнота, оперативность, достоверность, точность, адресность, дос тупность для восприятия человеком.
Наиболее существенны два требования к управленческой информации во-первых, она должна быть своевременной и, во-вторых, достаточной для принятия наилучшего решения.
Если информация приходит с опозданием, она может дать неверные сведения о проблеме, так как за время, ушедшее на передачу и обработку информации, состояние проблемы может измениться, и управленцы уже не смогут принять участие в ее решении.
Носителем информации выступает документ.
Документ это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
Федеральный закон Российской Федерации Об информации, информатизации и защите информации от 20 февраля 1995 г.
Это же определение дано и в государственном стандарте на тер мины и определения Делопроизводство и архивное дело.
Для более полной характеристики понятия документ следует рас крыть и понятие реквизит.
Каждый документ состоит из ряда составляющих его элемен тов, которые называются реквизитами наименование, автор, адресат, текст, дата, подпись и т.
ГОСТ закрепляет следую щее определение.
Реквизит документа обязательный элемент оформления официального документа.
ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело.
Термины и определения.
Различные документы состоят из разного набора реквизитов.
Число реквизитов определяется целями создания, документа, его назначением, требованиями к содержанию и форме данного документа.
Для многих документов число реквизитов строго огра ничено.
Для ряда документов число и состав реквизитов уста новлены законодательными и нормативными актами.
Но в лю бом случае, как следует из определения, информация, зафикси рованная на материальном носителе, должна быть обязательно оформлена путем проставления необходимых реквизитов.
Толь ко тогда она становится документом.
Официальные документы — это документы, созданные юридическими или физическими лицами, оформленные и удостоверенные в установленном порядке.
ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело.
Термины и определения.
Среди них особую категорию составляют служебные управленческие документы, которые определяются государственным стандартом как официальные документы используемые в текущей деятельности организации.
ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело.
Термины и определения.
Как носители информации документы выступают в качестве непременного элемента внутренней организации любого учреждения, предприятия, любой фирмы, обеспечивая взаимодействие их структурных частей и отдельных сотрудников.
Они являются основанием для принятия управленческих решений, служат доказательством их исполнения и источником для обобщений и анализа, а также материалом для справочно-поисковой работы.
В управленческой деятельности документ выступает и как предмет труда, и как результат труда.
Для управленческой деятельности юридическая сила докумен тов чрезвычайно важна, так как означает, что документы могут служить подлинным доказательством заключенной в них инфор мации.
Юридическая сила официального документа предполагает его обязательность для тех, кому он адресован, или для круга уча стников управленческих действий органов управления, их струк турных подразделений, общественных организаций, должностных лиц и граждан , которые руководствуются документом и основы вают на нем свою деятельность или воздерживаются от нее.
Юридическая сила документа это свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления.
ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело.
Термины и определения.
Из этого определения следует, что орган управле ния или должностные лица, выпускающие документ, обязаны.
соблюдать при его подготовке действующие нормы зако нодательства;.
издавать документы только в пределах своей компетен ции;.
соблюдать действующие в определенное время общегосудар ственные правила составления и оформления документов.
В управленческой практике принято различать документы по степени их подлинности на черновые, бело вые, подлинники, копии.
Черновой документ , изготовленный рукописным, машино писным способом или распечатанный с компьютера, отражает работу автора над его содержанием.
Он может содержать только текст и не обладает юридической силой.
Беловой документ это рукописный или машинописный доку мент, текст которого переписан с чернового документа или напи сан без помарок и исправлений.
Документ, в котором содержатся сведения, подтверждающие его достоверность об авторе, времени и месте создания считается подлинным.
Подлинник официального документа это первый или единичный экземпляр документа, обладающий юридической силой.
Копия документа это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их.
ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело.
Термины и определения.
Копия документа может быть факсимильной или сво бодной.
Факсимильная копия полностью воспроизводит содер жание документа и все его внешние признаки содержащиеся в подлиннике реквизиты, включая подпись и печать или часть их, особенности их расположения.
Факсимильная копия изго тавливается на копировальной технике, с использованием фо тографии, аппаратов факсимильной связи, принтеров.
Свободная копия содержит все реквизиты до кумента, но не обязательно повторяет его форму.
Все виды копий не имеют юридической силы, если они не получили специального удостоверения.
Это, например, нотари ально заверенные копии или дубликат документа повторный экземпляр подлинника, имеющий юридическую силу, который обычно выдается при утере документа свидетельства о рожде нии, диплома и т.
Все формы управленческой деятельности находят отражение в соответствующих документах, которые выступают способом и сред ством реализации возложенных на аппарат управления функций.
Деятельность учреждения оформляется совокупностью определенным образом взаимодействующих документов, соответствующих функциям управления и составляющих системы документации.
Система документации это совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению.
ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело.
Термины и определения.
Типовые управленческие функции в каждом управленческом аппарате реализуются на основе использования документов, отно сящихся к различным системам документации.
Соотношение до кументов из различных систем в делопроизводстве разных учреж дений и организаций неодинаково, так как зависит от конкретной деятельности того или иного учреждения, его масштабности, места в системе федерального управления и ряда других причин.
Но, не зависимо от этого, в любой организации используются документы, отражающие организационную, распорядительную и исполнитель скую деятельность.
Их совокупность составляет систему организа ционно-распорядительной документации.
Государственный стан дарт определяет организационно-распорядительные документы как письменные документы, в которых фиксируются решения админист ративных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, учреждений, предприятий, организаций, их подразделений и должностных лиц.
ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело.
Термины и определения.
Таким образом, система организационно-распорядительной документации в силу своего повсеместного применения имеет большое значение для документирования управленческой деятельности.
В условиях научно-технической революции произошло рез кое увеличение объемов информации, вызванное активизацией общественной жизни, ростом числа организаций, фирм, увели чением номенклатуры промышленных изделий и усложнением процесса их изготовления, расширением экономического и культурного сотрудничества.
В связи с этим возникла необходи мость упорядочения потоков информации, установления необ ходимого и достаточного количества видов документов, испол няющих роль информационного обеспечения функций управле ния.
Ручная обработка не позволяла вовремя и качественно пе реработать растущие потоки информации.
Появилась потреб ность в механизации, а затем и автоматизации обработки доку ментной информации.
Однако практическое внедрение и при менение средств автоматизации, эффективность их использова ния находятся в прямой зависимости от степени упорядоченно сти документации, для обработки которой они предназначены.
Основным направлением совершенствования документации является унификация и стандартизация.
Стандартизация это процесс установления и применения стан дартов, под которыми понимается образец, эталон, модель, прини маемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объ ектов.
Стандарт как нормативно-технический документ устанав ливает комплекс норм, правил, требований к объекту стандартиза ции и утверждается компетентным органом.
Большой энциклопедический словарь.
Советская энциклопедия, 1991.
Применение стандар тов способствует улучшению качества создаваемого изделия в данном случае документа.
В России деятельность по стандартиза ции координируется государственными органами стандартизации.
Стандартизация сложный процесс.
В ее состав входят та кие элементы, как типизация, унификация, агрегирование.
С одной стороны, это методы стандартизации, с другой виды работ, которые могут осуществляться как самостоятельные.
На пример, в широком смысле типизация это разработка типо вых конструкций или технологических процессов на основе об щих для ряда изделий процессов технических характеристик.
Большой энциклопедический словарь.
Советская энциклопедия, 1991.
В документоведении этот метод используется для создания ти повых форм документов и типовых текстов, т.
образцов или эталонов, на основе которых создаются конкретные документы.
Типовой текст это текст-образец, на основе которого в после дующем создаются тексты аналогичного содержания.
Под унификацией понимается приведение, чего-либо к единой системе, форме, единообразию.
Большой энциклопедический словарь.
Советская энциклопедия, 1991.
Защита и обработка конфиденциальных документов являет суть конфиденциального делопроизводства , которое распространяется на документы, которые содержат в себе сведения, составляющие коммерческую и служебную тайну.
Коммерческая тайна прямо связана с коммерческой деятельностью, является необходимым условием ее существования.
Синонимом коммерческой деятельности является предпринимательская деятельность.
Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, предпринимательская деятельность — это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном порядке.
Следовательно, коммерческими предприятиями являются те, для которых извлечение прибыли является основной целью деятельности.
Ими могут быть как частные, так и государственные, а также муниципальные предприятия.
области сферы деятельности, в которых может быть информация,составляющая коммерческую тайну; кто определяет состав информации, относимой к коммерческой тайне; на кого возложена защита коммерческой тайны; чьи интересы обеспечивает режим коммерческой тайны.
Служебная тайна — вид тайны, включающий полученную федеральными и муниципальными органами власти информацию, составляющую коммерческую тайну других субъектов, а также устанавливаемую и защищаемую органами власти и предприятиями собственную информацию, доступ к которой ограничивается служебной необходимостью.
Документы , содержащие информацию, составляющие коммерческую и служебную тайну, принято называть конфиденциальными.
Тема организации работы с конфиденциальными документами актуальна на данный период времени, т.
в достаточно бурном развитии экономики России и в условиях ужесточения конкурентной борьбы на рынке, всё чаще организации подвергаются различным видам коммерческих шпионажей, в том числе и промышленному.
Как правило, в большинстве случаев, организации и предприятия используют бумажные носители информации в том числе и конфиденциальной из-за их более удобного, практичного и долговечного хранения.
Однако бумажные носители не имеют никаких специальных степеней безопасности, как электронные и другие виды носителей, поэтому вся ответственность за сохранность бумажных документов ложится на правильную организацию конфиденциального документооборота в частности.
Конфиденциальный документ доверительный, секретный.
В статье 2 Федерального закона от 20 февраля 1995 года 24 ФЗ Об информации, информатизации и защите информации конфиденциальная информация определена как документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Конфиденциальное делопроизводство представляет собой деятельность, обеспечивающую документирование конфиденциальной информации, организацию работы с конфиденциальным и документами и защиту содержащейся в них информации.
При этом под документированием информации понимается процесс подготовки и изготовления документов, под организацией работы с документами — их учет, размножение, прохождение, исполнение, отправление, классификация, систематизация, подготовка для архивного хранения, уничтожение, режим хранения и обращения, проверки наличия.
Конфиденциальное делопроизводство в целом базируется на тех же принципах, что и открытое несекретное делопроизводство, но в то же время имеет отличия, обусловленные конфиденциальностью документированной информации.
Эти отличия касаются сферы конфиденциального делопроизводства и охватываемых им видов работ с документами.
Конфиденциальная деятельность должна обеспечиваться минимальным количеством документов при сохранении полноты и достоверности информации предоставление пользователям всех необходимых документов, но только тех, которые действительно требуются для выполнения должностных обязанностей.
Особенности конфиденциального делопроизводства одновременно выступают и в качестве требований к нему.
Целью данной работы является комплексное изучение и анализ конфиденциального делопроизводства.
Для этого необходимо решить следующие задачи.
— определить Правовые и организационные основы конфиденциального делопроизводства;.
— рассмотреть документирование конфиденциальной информации;.
— изучить организацию работы с конфиденциальной информацией.
Основная часть.
в Законе Российской Федерации от 21.
1993 N 5485-1 ред.
2021 О государственной тайне 1 впервые было официально определено понятие государственной тайны.
В действующем законодательстве нет определения понятия служебной тайны, но есть отдельные упоминания, как, например, в Федеральном законе Об информации информационных технологиях и защите информации от 27.
Вместе с тем на основе анализа нормативных правовых актов можно выделить содержание и основные признаки отнесения информации к служебной тайне.
В Четвертой части Гражданского кодекса Российской Федерации 3 ,а именно,в статьях 1465 и 1470 введены определения новых понятий секрет производства ноу-хау и служебный секрет производства.
В Федеральном законе Об информации информационных технологиях и защите информации определено понятие профессиональная тайна.
Принятый в 2004 г.
Федеральный закон О коммерческой тайне 4 определил понятие коммерческая тайна.
Новая редакция закона 2007 г.
вводит взаимосвязь коммерческой тайны и секрета производства.
Как мы предполагаем, понятие тайна имеет два смысловых значения нечто абсолютно неизвестное всем и нечто относительно неизвестное для каких-либо лиц.
Иными словами, информация должна быть известна или доверена узкому кругу лиц.
При этом основанием известности информации тому или иному лицу могут быть профессиональная или служебная деятельность, семейно-брачные отношения и др.
Законодательством введены два ограничения на отнесение информации к конфиденциальной.
К ней не может быть отнесена информация, во-первых, составляющая государственную тайну, и, во-вторых, информация, которая должна быть общедоступной в целях предупреждения сокрытия правонарушений и предотвращения нанесения ущерба законным интересам государства, физических и юридических лиц.
Запрещение относить к коммерческой тайне ту или иную информацию не означает, что всю ее может получить по требованию любое юридическое или физическое лицо.
Часть ее, затрагивающая законные интересы этих лиц, безусловно, должна им предоставляться, а часть предоставляется лишь соответствующим органам власти, наделенным законодательством правом контроля такой информации.
Должно быть и третье ограничение, которое хотя и не предусмотрено законодательством, но диктуется здравым смыслом.
Оно состоит в том, что при переводе информации в разряд коммерческой тайны необходимо учитывать сопутствующие этому затраты на ее защиту.
Если эти затраты превышают достигаемые в результате защиты количественные и качественные показатели, то придание информации статуса конфиденциальной теряет всякий смысл.
Перечни такой информации содержатся в Законе Российской Федерации О государственной тайне 5 , федеральных законах Об информации, информационных технологиях и защите информации 6 , О коммерческой тайне 7 , О персональных данных 8 , в постановлении об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти 9 и др.
В соответствии с Федеральным законом от 27.
2006 N 149-ФЗ ред.
2021 Об информации, информационных технологиях и о защите информации ограничение доступа к информации устанавливается в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
свободно распространяемую; предоставляемую по соглашению лиц ,участвующих в соответствующих отношениях информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению; информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.
Информация ограниченного доступа, относящаяся к конфиденциальной и составляющая какую-либо тайну, за исключением государственной, не существует сама по себе.
Она отображается на различных носителях, которые могут ее сохранять, накапливать, передавать.
Использование такой информации осуществляется с помощью носителей.
Документированная информация это зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию, или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель.
Типы материальных объектов как носителей информации различны.
Ими могут быть бумажные носители, магнитные ленты, магнитные и лазерные диски, фото-, кино-, видео- и аудиопленки, различные виды промышленной продукции, технологические процессы, автоматизированные информационные системы и др.
Сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность персональные данные , за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях.
Сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства, а также сведения о защищаемых лицах и мерах государственной защиты, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства 11 и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений и т.
Сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами коммерческая тайна.
Сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них.
Постановлением Правительства Российской Федерации утверждено Положение о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти.
Термин конфиденциальный от лат.
confidentia.
означает не предназначенный к публикации или, проще говоря, частный, секретный.
Общим для всех видов информации ограниченного доступа является тот факт, что свободный доступ к ней ограничен в силу предписаний федерального законодательства.
Ограничение доступа к информации, составляющей государственную тайну, определяет режим секретности информации, ее защиту органами, уполномоченными государством, применяемыми ими мероприятиями и средствами.
Ограничение доступа к информации и ограничение ее распространения определяет режим конфиденциальности информации, который предполагает ее охрану обладателем информации мерами и средствами, не противоречащими законодательству.
Характеристика понятий ограничение доступа к информации и ограничение распространения информации состоит в раскрытии системы признаков, использование которых необходимо для решения задач защиты информации, а также определения понятий тайна и конфиденциальная информация , которые используются повсеместно при работе с конфиденциальными документами.
Подводя итоги, следует отметить, что организация и технология конфиденциального делопроизводства не регламентированы государственными нормативными актами.
Их должен определять обладатель конфиденциальных документов, учитывая специфику деятельности предприятия.
Однако при этом ему необходимую руководствоваться определенными нормами и правилами работы с конфиденциальными документами, обеспечивающими нужный уровень функционирования предприятия, сохранность документов и конфиденциальность содержащейся в них информации.
разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа; использовать информацию, в том числе распространять ее по своему усмотрению; передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленном законом основании.
принимать меры по защите информации; ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами.
материальные объекты это не только то, что можно увидеть, но и физические поля; информация на носителях отображается не только символами, т.
буквами, цифрами, знаками, но и образами в виде рисунков, чертежей, схем, других знаковых моделей, сигналами в физических полях, техническими решениями в изделиях, техническими процессами в технологии изготовления продукции.
Централизация всех стадий, этапов, процедур и операций по обработке и хранению конфиденциальных документов; Учет всех без исключения конфиденциальных документов; Операционный учет технологических действий, производимых с традиционным бумажным или электронным носителем в т.
чистым и документом, учет каждого факта жизненного цикла документа; Обязательный контроль за вторым работником службы КД правильности выполнения учетных операций; Учет и обеспечение сохранности не только документов, но и учетных форм; Ознакомление или работа с документом только на основании письменной санкции разрешения полномочного руководителя, письменного фиксирования всех обращений персонала к документу; Обязательная роспись руководителей, исполнителей и технического персонала при выполнении любых действий с документом в целях обеспечения персональной ответственности сотрудников учреждения, фирмы за сохранность носителя и конфиденциальность информации; Строгий контроль за выполнением персоналом введенных в учреждении, фирме правил работы с конфиденциальными документами, делами и базами данных, обязательных для всех категорий персонала; Систематическая периодическая и разовая проверка наличия документов у исполнителей, в делах, базах данных, на машинных носителях, ежедневный контроль за сохранностью, комплектностью, целостностью и местонахождением каждого конфиденциального документа; Коллегиальность процедуры уничтожения документов, дел и баз данных; Письменное санкционирование полномочным руководителем процедур копирования и размножения бумажных и электронных конфиденциальных документов, контроль за технологией выполнения этих процедур.
Вставить схему или таблицу виды конфид.
2 ФЗ Об информации, информационных технологиях и защите информации от 27.